#СнГ26_Тема #Железногорск
В ГОРОДЕ НЕ ХВАТАЕТ ВРАЧЕЙ
(Ко Дню медицинского работника)
Медицина в Железногорске, так же, как и образование, находится в глубоком кризисе. Патовая ситуация с кадрами в КБ-51 касается не только онкологов. В стационаре, например, полно свободных ставок по всем отделениям. Пашут, как бобики, и днём и ночью реаниматологи, один на всех лор Аксёнов, которого уже заездили как Конька-Горбунка, и когда он уходит в отпуск, всех острых больных отправляют в край в 20-ю больницу, потому что замены нет. То же самое с урологией: Афонин в отпуск – всех в сад, то есть в Красноярск.
Когда-то наша хирургия славилась своими кадрами, а сейчас хирургов мало, к тому же они совсем молодые, не обстрелянные. С того момента, как 5 лет назад уволился и уехал в тёплые края Бирюков – хирурга-флеболога нет вообще. С варикозом и тромбозом теперь - в край, ну, или «таблеточки попейте». За два последних года стационар понёс невосполнимые потери: умерли от ковида нейрохирург Кондратьев и хирург Лексиков, разбились в ДТП молодой реаниматолог Страшников и гинеколог Соловьёва. Куча врачей уволились по разным причинам и ушли в Красноярск – одних не устроила зарплата, других – отношение. Оставшиеся тянут лямку и за тех, кто на больничном, и за тех, кто на учёбе, в командировке и так далее. Чуть не полгода пахал один на всё травматологическое отделение хирург Вторушин, и за такие подвиги врачам нужно сразу давать медаль «Герой России», потому что это нечеловеческая нагрузка. Но как бы тяжело ни было в стационаре, кадры там взаимозаменяемы и более-менее укомплектованы. «Полужопица» - так характеризуют ситуацию сами врачи. А полная жопица – это городская поликлиника. Полтора терапевта на весь Железногорск, к узким специалистам просто не попасть. Не хватает окулистов, хирургов, лоров, урологов, травматологов, эндокринологов (работает одна Бабенко, которая вот-вот уйдёт на пенсию), гастроэнтеролога нет вообще и онколога теперь тоже. Дерматолог Дроздова перевелась в «детство», на взрослых остались двое, одна из них глубокий пенсионер и вот-вот скажет всем «до свидания». Терапевты стали «на все руки мастера», потому что им приходится подменять отсутствующих узких специалистов и лечить от всего подряд. По сути, город остался без доступной специализированной помощи, и никому до этого нет никакого дела.
На праздновании юбилея онколога Шпаковой главный врач КБ-51 Наталья Кузнецова произнесла сакральную фразу: «Вы только не уходите, а то меня порвут на много-много кузнечиков». Конечно, порвём. Потому что за укомплектование кадрами отвечает руководитель, и нас не интересует, какими способами он это будет делать. До скольки лет, по мнению Натальи Фёдоровны, должна работать онколог Шпакова? До ста? Или всё-таки надо было заранее подсуетиться и подыскать ей замену?
О всех кадровых проблемах писала в ФМБА замглавного врача, заведующая поликлиникой Ольга Павловна Трикман. И от неё избавились. В начала марта вызвали в Москву, где хорошенько «отпинали» за «кляузы» и предложили уволиться по-хорошему. Классный терапевт-нефролог и сильный администратор, которая всегда была горой за своих подчинённых, ушла в никуда. Вот так убирают неугодных замов. Чтобы не мешали сидеть спокойно в высоких креслах и получать хорошую зарплату.
За последние годы Железногорск по смертности побил все рекорды. Мы лидеры даже среди закрытых городов, а по избыточной смертности на пике эпидемии ковида мы вырвались на лидерские позиции в мире (на одного рождённого трое умерших). И не надо во всём винить пандемию. Она только обнажила проблемы, которые мы копили годами и ждали, как та беременная школьница, что рассосётся само. Врачей надо ценить, искать возможность платить им нормальные деньги, холить и лелеять – создавать условия, чтобы они хотели жить и работать в ЗАТО. А пока всех беспокоит только одно: где срочно найти место под новое кладбище, потому что старое за последние годы слишком быстро заполнилось.
Виктория РОДИНА.
Фото ГиГ.